Март 2007
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Животворящее Крестное Древо взращено посреди земли Божией любовью к людям, чтобы погибельный крест — от древа познания добра и зла, взятый в раю на себя человеком своеволием и непослушанием Богу, — претворить в спасительный Крест, вновь отверзающий райские двери. подробнее...
Из приветственного слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Встает вопрос, а для чего нужно учить? Отвечая на него, святитель Василий Великий свидетельствует: «Учить не затем, чтобы только знали, но наипаче для того, чтобы и жили сообразно с учением». Отсюда главная задача образования — научить каждого человека следовать указаниям совести. Это дает возможность укрепить в обществе духовно-нравственные нормы. подробнее...
Архиепископ Аверкий (Таушев)
В понедельник первой седмицы Великого поста поется выразительная стихира: «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный». подробнее...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отмечал, что перед нами открывается необъятное поле для миссионерских и катехизаторских трудов: «90-е годы прошлого века были отмечены живым интересом российского общества к Церкви, и молодые люди первыми пришли в храм. Но кто их там встретил? Злые старушки и строгие батюшки, которые потребовали от них выполнения внешних форм благочестия, часто без объяснения их внутреннего содержания и смысла». подробнее...
Диакон Андрей Кураев
По своему характеру я довольно тихий человек. Жажда полемики меня не снедает. Но постоянное чтение древнейших Отцов какой-то отпечаток наложило. У них полемизм, по современным меркам, даже чрезмерный, методы ведения дискуссии удивительные. подробнее...
Галина Козловская
История совместного воспитатния мальчиков и девочек очень невелика. В нашей стране оно стало директивно применяться примерно с конца 50-х годов. До этого времени воспитание традиционно было раздельным, потому что женщина и мужчина — по-разному устроенные организмы. У них разный обмен веществ, различные характеристики поведения. Женщине свойственны нежность, грациозность, мягкость, уступчивость, ранимость, терпимость, нерешительность. Мужчине, наоборот, присущи резкость, решительность, азартность, увлеченность, обуянность идеями, бесшабашность, удаль… подробнее...
Сергей Бондаренко
Цель «Трилистника» — воссоздание материальной и духовной культуры Северо-Западной Руси первой половины XIII в., приобщение людей (особенно детей и молодежи) к истории нашей Родины, развитие патриотизма, привлечение молодежи в Церковь. Задачи — изучение археологических, изобразительных и письменных источников минувших времен, проведение научно-исследовательских работ, образовательной деятельности, участие в турнирах и фестивалях исторической реконструкции, музейных экспозициях, проектах живой истории, выступление на православных праздниках, концертах и фестивалях. подробнее...
Ольга Свирепова
|