На главную страницу
Октябрь 2004

Я бы в батюшки пошел...

Священник Олег Журба и диакон Димитрий Шевченко
Священник Олег Журба и
диакон Димитрий Шевченко

Священнического полку в нашем благочинии прибыло. Священство Серпуховского Благочиния поздравляет о. Олега Журбу и о. Димитрия Шевченко с рукоположением и желает им многая и благая лета для плодотворного служения Богу, Церкви и Отечеству.

Непопулярная у нас профессия – пастырь человеческих душ. В Москве, например, достаточно обычное явление, когда один храм содержит пять дьяконов и девять священников. Для нас это непозволительная роскошь – не по деньгам, а по людям! До недавнего времени у нас во всем благочинии был лишь один диакон – уважаемый протодьякон Вячеслав Семкин, – и всего 17 священников на 42 зарегистрированных храма.

В чем же проблема? Чего бояться верующие люди, ходящие в храм или служащие в нем? Может своего, как им кажется, недостоинства? Наверное, каждый священник ощущал эту занозу в своем сердце – я недостоин, Господи, чтобы предстоять пред Тобой за народ. Епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф, когда был благочинным Серпуховского округа, сказал одному такому сомневающемуся ставленнику: это архангелы и ангелы достойны служить Господу, а мы все – недостойны, но милостию Божией должен кто-то стоять у Престола. В Ветхом Завете для служения в храме допускался только род первосвященника Аарона. У нас в городе, как и во всей стране, пастырская преемственность была насильственно прервана, расстреляна, оторвана от корней. Традиция священнического служения чудом и промыслом Божиим сохранилась лишь в одном храме, в честь пророка Илии, который был ревностным служителем Божиим.

Может быть, нас пугает высокая моральная планка будущего священника? Ведь следуя семинарскому пособию по "Пастырскому богословию" – пастырь призван преображать мир молитвой, таинствами, примером своей личной духовности. Он должен носить в себе высшие культурные ценности, воплощать высшую духовную жизнь и благородство сердца. Но разве простому рабочему или водителю не нужно образование или благородство сердца?

Конечно, человек должен ощущать свое призвание. Но иногда действует принцип – не знаю, и не хочется. "Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие", – говорит царь Давид. Такое высокое служение как никакое другое лучше всего подходит чистой юной душе. Сейчас обучение в семинарии считается одним из лучших гуманитарных образований, заведение закрытого типа, с полным пансионом – хороший жизненный старт для молодого человека. Почему бы не задуматься, может, и я могу помочь делу Церкви? Даже такая простая мысль способна низвести благословение Божие, которое укрепит и наставит на этот путь. Не нужно говорить: я и представить себе этого не могу! Многое, что случается с нами в этой жизни, мы не можем ни предугадать, ни запланировать. Но Господь никогда не оставляет своих служителей и подает им все благопотребное в нужное время.

Так что остается только удивляться: и чего это люди в священники не идут?

Светлана Колосова

© Православный Серпухов