На главную страницу

Храм. Рисунок Серафима Колосова
© Серафим Колосов

23 июля

Как хорошо вырваться из мирской суеты, и снова посетить дорогие сердцу святые места! Сегодня нас встретило село Яковлевка, что в 7 км от Дивеева. Многим ребятам здесь все знакомо, они тут не в первый раз. Разместились очень быстро, и после вечернего молитвенного правила сразу уснули. Добрались! Слава Тебе, Господи!

24 июля

Все проснулись с хорошим настроением — сегодня поездка на святой источник к батюшке Серафиму. Утреннее молитвенное правило, завтрак и мы уже едем в д. Цыгановка, где находится источник. Взрослые и дети окунались по нескольку раз. Духовно укрепившись, мы возвращаемся домой. После обеда — тихий час. Отдохнув, играли и плескались на озере, пока дождик не прогнал нас домой. После ужина снова игры на свежем воздухе. Летающая тарелка, волейбол дали нам заряд бодрости и хорошего настроения. Ближе к вечеру желающие могли поиграть в настольные игры. День подошел к концу. Помолившись, взрослые и дети быстро уснули

25 июля

На батюшкиных камнях

На утреннем правиле каждый выбрал молитву, которую он будет читать, пока будем в поездке. После завтрака нас ждал автобус — мы направляемся в Дивеевскую обитель. Там все приложились к мощам батюшки Серафима, посмотрели его вещи: мотыгу, лапти и др. Можно было поставить свечку и просто помолиться. После обеда нам подали автобус, и мы поехали на Батюшкины камни. На этих камнях коленопреклоненно молился преподобный Серафим, и от них исходит благодать. Можно лечь на эти камни и прочитать 3 раза молитву "Символ веры". Многие люди по своей вере получают исцеление от болезней.

В этом году был открыт дом-музей блаженной Паши Саровской. Мы с большим интересом пошли в этот домик, экскурсовод разрешила нам сесть прямо на коврики. Нам рассказали о том, что в молодости блаженную звали Ириной, а после смерти мужа она стала называть себя Пашей. Много гонений и несправедливостей вынесла она в своей жизни. Нам показывали куклы, которые она шила и с любовью дарила людям. Из домика никому не хотелось уходить, как будто сама Паша нас не отпускала.

26 июля

Летнее веселое солнышко постучало к нам в окошко. Погода зовет всех на купание. После утреннего молитвенного правила, мы отправились в трапезную. Завтрак сегодня необычный — нам читали житие матушки Параскевы Саровской, мы подкрепились не только телесно, но и духовно. После завтрака мы пошли на лесное озеро. Между сеансами купания был проведен конкурс творческих проектов из песка. 1-е место занял проект "Семья черепашек". Вечером все были заняты на послушании: девочки наводили порядок в доме, собирали ягоды, мальчики вывозили мусор, готовили мебель к покраске. После работы был вкусный ужин. Завершался день традиционной игрой "Клад" (ориентирование на местности). Вечером после обычных молитвословий мы добавили 500 Иисусовых молитв, что дало почувствовать нам, что мы — одна семья.

27 июля

Дивеево

И снова Дивеевский монастырь. Нам посчастливилось приложиться к мощам батюшки Серафима, дивеевских сестер Елены, Марфы, Александры, Марии, Параскевы и Пелагеи. Опять побывали на источниках, вода в Казанском источнике была очень теплая, некоторые окунались до 100 раз! Вечером было послушание на подворье: мальчики копали картошку, а девочки чистили ее и собирали землянику. К концу дня все мы ощущали приятную усталость. Немного подвижных игр на свежем воздухе и настольные игры в доме избавили нас от перенапряжения. Вечернее правило и чтение молитв ко Святому Причащению завершили наш 4-й день пребывания в лагере.

28 июля

Подъем в 5 часов утра. Дети встали раньше, чем взрослые! Умылись, помолились и в 6 часов все были в автобусе. Сегодня мы едем в Санаксарский монастырь. Дорога дальняя — 2,5 часа. Хорошо, что успели на исповедь. Молитвенное настроение монахов передалось нам, и все с благоговением причастились. Взрослые ходили на послушание в трапезную, чистили и резали картофель и кабачки. Благодаря молитвенному пению, работа выполнялась легко и радостно. В это время дети были на экскурсии. Нам рассказали об истории монастыря и его святынь. Одним из прославленных святых является адмирал Федор Федорович Ушаков. Многие ребята фотографировались у его памятника.

29 июля

Мост. Рисунок Серафима Колосова
© Серафим Колосов

Подъем в 6.45. Быстрые сборы. Сегодня взрослые и старшие дети отправляются в женский скит, который построен в честь святых мучеников Флора и Лавра. 30 минут ходьбы и мы уже там. Молиться было очень легко, Литургия прошла как один миг. Приняв по святой просфоре, с чувством духовной радости, мы вернулись домой. А в это время, оставшееся в лагере заканчивали шашечный турнир. После нескольких дней соперничества, наконец-то, объявился победитель. Продолжился конкурс по "пазлам". Победители были награждены памятными сувенирами, а все участники — поощрительными призами. После тихого часа — поездка в Дивеево, посещение источников. К 21 часу мы ждали монахов и монахинь, чтобы вместе с ними пройти с молитвой по канавке. Самые выносливые и терпеливые дождались монахов, которые пришли в 22 30 и вместе с ними прошли по канавке, читая 150 раз молитву "Богородице Дево радуйся..."

30 июля

Сегодня у нас выходной. Спать каждый может столько, сколько хочется. После позднего завтрака было свободное время. Большинство девочек и некоторые мальчики занимались плетением браслетов или украшений. Вечером дети играли в подвижные игры на свежем воздухе. Наши повара напекли пирожков с картошкой, их с большим аппетитом съели у костра. Небо было красивым и звездным, видя такую красоту, невольно хочется сказать: "Дивны дела Твои, Господи!". После молитвенного правила, умиротворенные и успокоенные все легли спать.

31 июля

Крестный ход

К празднику батюшки Серафима все готовятся заранее. В монастыре свои работы, а у нас подготовка к Святому Причастию. Сегодня, после завтрака к нам приезжал о. Сергий, чтобы исповедовать нас, дать духовные советы. В 12 часов, с огромным желанием, взрослые и дети помогали в организации крестного хода. Жители села Яковлевка подготовили продукты, мальчики ставили столы, а все остальные раскладывали еду по тарелкам. Пока мы читали правило ко Святому Причастию, время пролетело незаметно. И вот уже видны хоругви. Мы выстроились в колонну, друг за другом на расстоянии 1 м. для того, чтобы над нами пронесли иконы. Участники крестного хода смогли подкрепить свои силы и отдохнуть. Присоединившись к крестному ходу, мы пошли в Дивеево, на ходу исполняя молитвенные песнопения, опять ходили по канавке. К обычному вечернему правилу мы добавили еще 300 Иисусовых молитв.

1 августа

К 8.00 автобус подъехал к нашему дому. Людей так много, что войти на территорию Дивеево без очереди невозможно. За 10 минут до литургии каждый нашел себе место, многие могли видеть, как проводит службу Патриарх Алексий II. Все молящиеся на улице удивлялись хорошей погоде, ведь до праздника было холодно и дождливо. Нам вспомнилось чудо из Святого Евангелия о насыщении Иисусом Христом большого числа людей 2-мя рыбками и 5-ю хлебами. В этот день духовно насытились тысячи христиан. Слава Тебе, Господи! Вечером, после тихого часа, приготовления к прощальному костру. Сделать большой и красивый костер не так уж и просто. Наши мальчики успешно справились с этой задачей. Девочки к костру приготовили загадки про всех, угадывающий получал памятный подарок. В подарке были освященные в чугунке Серафима Саровского сухарики, хлеб из Санаксаркого монастыря, иконка Преподобного, стаканчик для святой воды, памятные блокнот и ручка, мягкая игрушка, конфеты. Жареные на костре сосиски с огурчиком были очень вкусные.

2 августа

Купание

Последний день в Дивеевском лагере. Некоторые взрослые и дети уехали в Дивеево, чтобы последний раз побывать у прп. Серафима Саровского. Желающие могли окунуться в источниках. В это время те, кто остались дома пошли на пруд купаться. После прогулки все ребята сели писать о своих впечатлениях в книгу отзывов. Никто не хотел уезжать домой. Но время не ждет, пора собирать вещи. Поезд прибыл в 23.10, все быстро разместились и уснули. Прибыв утром в Москву, пересели на электричку. В Серпухове нас ждали родные. Расставаться всегда трудно, но каждый надеется поехать в Дивеево на следующий год. До новой встречи!