На главную страницу
Сентябрь 2005

10 дней в гостях у батюшки

По сложившейся традиции, дети воскресной школы храма мучеников Флора и Лавра с. Игумново, каждое лето ездят в детский паломнический лагерь с. Яковлевка при Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Молитва, послушания, активный отдых, поездки по святым дивеевским местам — все это входит в жизнь детей в этом дивном месте. Уже шестой год организатором поездки является матушка Елена Кирпичева, которая объединила детей и взрослых в этом душеспасительном летнем отдыхе.

1 день

Дивеево

25 июля — начало Дивеевского лагеря. Этот день для всех несет надежду на встречу с необычным, добрым чувством, которое может изменить нас и нашу жизнь в целом. Каждый ждет встречи с чудом. Прибыв поездом в город Арзамас, мы сели в поджидавший нас автобус. Автобус должен был привезти нас в село Яковлевку, где мы всегда останавливаемся. Но водитель задумался и забыл во время повернуть... Таким образом, мы оказались в Дивеево и чудесным образом мы получили благословение самого Батюшки!

2 день

26 июля — самый долгожданный день — мы едем к батюшке Серафиму! Заранее написали записки о здравии и упокоении ближних. Постепенно погружаясь в красоты монастыря, мы оказались у Канавки Пресвятой Богородицы. Здесь постоянно бывает Пресвятая Дева Мария. Даже самые маленькие дети нашего лагеря смогли пройти по Канавке, прочитав молитву к Богородице 150 раз. После прохождения Канавки каждый мог взять земельку домой для подкрепления духовных сил. А рядом раздают всем известные сухарики, освященные в чугунке Серафима Саровского, которые можно кушать во время скорби и болезни. Приложились к мощам батюшки, увидели его вещи — лапти, одежду, топорик. Выйдя из монастыря, возникает желание вернуться сюда еще не один раз, т.к. душа обретает мир и покой.

3 день

Мощи преподобного Серафима Саровского
Рака с мощами преподобного
Серафима Саровского

27 июля — день послушания, а послушание, как известно, превыше всего. Желающие потрудиться у Батюшки отправились в монастырь. Работа в монастыре всем досталась разная. Кто-то работал в трапезной. Младшие дети перебирали пшеницу. Старшие девочки и мальчики сортировали свечи, чистили свечные ящики. Незаметно для всех приблизился вечер. Купание в пруду быстро восстановило наши силы. Поэтому к вечеру все были в бодром и радостном настроении. потому, что все ждали начала игры "Кладоискатели". Сначала найти было найти карту, по которой мы уже искали клад. Думая над подсказками, пришлось вспомнить заповеди, написанные на скрижалях. В итоге мы нашли большую коробку, в которой была провизия и конфеты!

4 день

28 июля — поездка в Рождественско-Богородичный мужской монастырь в Мордовии. Там находятся мощи Александра Исповедника, Федора Санаксарского, Федора Ушакова, которые благоухают. Перед входом в монастырь стоит памятник адмиралу Русского флота Ф. Ф. Ушакову, не проигравшего ни одного морского сражения. В 7ми км Федор Федорович купил имение и два раза в день ходил на молебен в монастырь. Перед кончиной Федор Федорович принял схиму. В монастыре мы купили очень вкусный, постный, сладкий санаксарский хлеб. После ужина у нас был конкурс "Пазлы". В этот же день награждались победители конкурса "Композиция на песке".

5 день

29 июля. Первым делом наш автобус повез нас в с. Суворово. После молебна мы поехали на камушки Батюшки Серафима, которые обладают целебными свойствами. Мы ложились на камни и читали молитву "Символ веры" 3 раза. Было очень много случаев, когда после посещения камушек люди получали исцеления от разных болезней. В этот день нам удалось посетить Явленский источник. В этом месте женщинам явился Батюшка Серафим. Все желающие смогли окунуться и набрать святой воды.

6 день

Участники детского лагеря
Участники лагаря

30 июля — банный день. После завтрака мы отправились в настоящую деревенскую баню. Половина срока нашего пребывания у батюшки в гостях — позади. Вечером мы опять купались на источнике преп. Серафима, некоторые девочки окунулись до 33-х раз, хотя вода в любое время года +4 градуса. Вечером, после ужина, у нас была общая молитва. Мы готовились к Таинству Покаяния и к Таинству Святого Причастия.

7 день

31 июля — этот день начался необычно. Встав пораньше, мы ждали приезда отца Сергия, который должен нас исповедовать. После исповеди душа чувствует мир и покой. Позавтракав, мы пошли встречать крестный ход. Он шел из г. Сарова, все пели молитвы. Во время ожидания Елена Николаевна, директор нашего лагеря, показала могилку, где были похоронены последние дивеевские монахини. Всем был очень интересен рассказ о последних годах жизни этих монахинь, которые жили в селе Яковлевка. Средства к существованию они добывали, продавая вышитые марлевые занавески. И вот мы увидели крестный ход, встали на колени, чтобы над нами пронесли иконы. От икон, которые несут крестным ходом, исходит особая благодать. Пройдя некоторое время с крестным ходом, мы возвратились в лагерь. На ходу мы пели молитву: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных". Вечером мы поехали в монастырь на праздничную службу. Из-за большого количества людей, молящихся Батюшке Серафиму, помазание производилось на улице. После службы монахини и миряне отправились по Святой Канавке.

8 день

1 августа — день прославления Серафима Саровского. С раннего утра мы поехали на праздник в Дивеево. Территория монастыря была украшена красивыми цветниками. На праздничную службу приехало много иерархов. Молящиеся занимали почти всю территорию монастыря. Нас встретил праздничный звон колоколов. Каждый устроился поудобней, найдя себе местечко для молитвы. Во время литургии солнышко то заходило за облака, создавая прохладу, то выглядывало, согревая нас. Служба была легкой и приятной, как будто сам Батюшка Серафим помогал каждому молиться. Мы все приняли таинство Причастия. После службы любому паломнику можно было пообедать в паломнической трапезной монастыря. После обеда началась подготовка к вечернему костру. Костер под звездным небом, с песнями под гитару, с жареным хлебом, доставил большое удовольствие. Закончился наш костер игрой "Ручеек", которая несет много радости, делает нас дружней и добрее друг к другу.

9 день

Костер

2 августа. Время нашего пребывания в лагере незаметно подошло к концу. Сегодня утром мы ездили на источник Святой Троицы. Затем проводилось награждение победителей конкурса рисунков на тему: "Моя жизнь в Дивеевском лагере". Вечером у нас был прощальный костер. Костер был великолепный, высотой 3-4 метра. Без игры в "Ручеек" и песен под гитару не обходится ни один костер. Девочки загадывали загадки, которые сами придумывали, мальчики пели под гитару. А еще мы жарили очень вкусный шашлык из сарделек. Праздничный костер закончился вручением подарков в память о нашем пребывании в Дивеевском лагере.

10 день

Вот так незаметно и подошел день отъезда нашего из лагеря. Очень грустно расставаться с лагерем, с этой святой землей, с этими святыми для каждого русского человека местами. После обеда мы погрузились в автобус, простились с сотрудниками лагеря и поехали. Путь наш лежал в Арзамас с заездом на источник Батюшки Серафима в Цыгановке. Последний раз окунулись в источнике, набрали святой воды, приложились на прощание к иконе Батюшки Серафима и поехали на вокзал. Прощай Дивеево, прощай Яковлека, прощай Цыгановка! Ждите нас в будущем году!