Ребенок вашей души
Матери... Дети... Сегодня князь тьмы правит бал в обезумевшем мире. А детские души, как некие светлячки, источают сияние в ночном мраке. Ведь даже в самых несчастных, брошенных детях, или в самых "крутых" отпрысках "новых русских" еще ощутима ангельская чистота. Но надолго ли?
Господь и ребенок. Ребенок и храм. Задуматься над этим стоит гораздо глубже, чем мы это делаем. Кто не помнит слов Господа: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие"?
Вглядитесь в себя, дорогие взрослые – мамы, папы, бабушки... Возможно, вы привыкли считать своих малышей вашей "частной собственностью", некими маленькими рабами, которые не имеют права на свой голос и обязаны думать так же, как вы. А не совершаете ли вы над душой своего ребенка страшного насилия, лишая его права на общение с Богом? И что с того, что вы сами – неверующие?
Иду с работы. Сентябрь, начало учебного года. Обгоняю молодую энергичную даму, женщину в возрасте и ребенка, девочку лет восьми. Невольно слышу обрывок разговора. Женщина постарше, очевидно, бабушка, говорит о необходимости молебна перед началом учебного года. Та же, что помоложе, вероятно, мать девочки, резко возражает. Заявляет о своем неверии и недовольстве по поводу того, что дочери то ли в школе, то ли еще где-то рассказывают о Боге. Раздается тихий голосок – такая ребяческая неровная речь, в которой слышно волнение: – А я верую в Бога...
Мама громко, с резким напором, даже с насмешкой: – Ну, и какой Он, Бог?
Девочка еще тише, робко и с нежностью: – Наш Бог – Иисус Христос.
Но родительница страстно, с этаким комсомольским рвением обрушивается на дочь: – Нет, ну какой – Бог? Кто Его видел?
Я шла быстро, довольно скоро обогнала их, и продолжения разговора уже не слышала. Но на душе стало так больно. Захотелось даже спросить мать-безбожницу: "Зачем вы спрашиваете у дочери, какой Бог? Задайте этот вопрос вначале себе. Только постарайтесь ответить на него откровенно, искренне. Ведь, будучи еще меньше вашей малышки, вы наверняка знали – какой Он!" Младенцы, маленькие дети непостижимо для взрослых общаются с Богом и невидимым ангельским миром...
В преддверии Рождественского поста мы вспоминаем, что Господь наш был когда-то ребенком! И это непостижимо, не укладывается в нашем немощном сознании... Бог – беззащитный, нежный Младенец, лежит в яслях, в пеленах... Как же надо любить Его и как беречь! Не препятствуйте же детям приходить к Нему. И не препятствуйте возвращаться к Нему тому ребенку, который, конечно же, продолжает жить – несмотря ни на что – и в вашей душе.
Марина Кравцова
Из сборника рассказов "Царское слово" |